В 21 веке вопрос финансового образования становится, как никогда, актуальным. И начальная ступень образования уже должна готовить детей к реальной жизни, к трудностям на пути взросления и становления личности во всех сферах жизни.
Сегодня нельзя представить себе мир без денег. Использование дебетовых, кредитных карт, система быстрых платежей, оплата по qr-кодам и прочее стало для нас частью жизни. Поэтому уроки финансовой грамотности в начальной школе сегодня просто необходимы.
Как происходит формирование этого важного навыка, рассказала учитель начальных классов Фролова Анна Петровна:
«Работу по формированию финансовой грамотности учащихся начальной школы можно проводить на любых уроках. Рассмотрим пример формирования финансовых компетенций на уроке окружающего мира.
Темой урока стала экономика. Что такое экономика? Какие отрасли она в себя включает? Как эти отрасли взаимосвязаны между собой? Что будет, если какая-то из отраслей пропадёт? На все эти вопросы ученики второго класса должны найти ответы по ходу урока.
Естественно нельзя оставить в стороне вопрос денег. Как люди жили без денег? Что стало причиной их появления? Как они менялись? Не обойтись здесь и без наглядности. Ребята заранее готовились к данной теме и поэтому принесли на урок старинные монеты и деньги разных государств.
В конце урока ребята выполняли различные интерактивные задания: решение кроссворда, задание «Собери пословицу» и другие. На внеурочной деятельности они закрепили полученные знания с помощью настольных игр, викторин и ролевых игр по данной теме.
Работа, направленная на развитие финансовой грамотности младших школьников, может быть проведена на самых различных уроках.
Все приведённые выше формы и методы работы способствуют формированию у учащихся общих, и в то же время достаточно целостных представлений о процессах, связанных с экономикой, деньгами, а также их разумном использовании».