Об этом рассказала учитель начальных классов Костыгова Ирина Владимировна:
«Одним из самых трудных умений в курсе русского языка является умение видеть орфограммы. Работу над его формированием ребята начинают еще в букварном периоде, когда работают в прописи. «Опасные» места выделяют зелёным цветом. Такой подход помогает не просто списывать, а проводить анализ, почему правильно написать так, а не по-другому.
Начиная со второго класса дети работают по алгоритму:
• назови орфограмму;
• найди проверочное слово с сильной позицией этой орфограммы;
• запиши проверочное слово в скобочках;
• после запиши слово правильно.
Почти на каждом уроке проводится орфографическая разминка. Материал может быть разный: карточки-закраски, вставка букв и подбор проверочных слов, орфографические диктовки, умение найти все изученные орфограммы в предложении.
Дома ребята, конечно, закрепляют материал!