Именно поэтому актуально использовать нестандартные уроки литературного чтения в начальной школе. Такие уроки позволяют прививать ученикам любовь к родному языку, к литературе, что, прежде всего, повышает интерес к ней, а также облегчают обучение и делают его более живым, красочным и интересным.
В 4 «А» прошел урок-игра по обобщению знаний по разделу: «Делу время-потехе час». Игра сразу же увлекла детей. В начале игры ребята разделились на 3 команды, затем выбрали капитана и название.
В процессе игры было предложено несколько конкурсов: «Разминка», «Узнай автора», «Живая картинка», «Литературные исследователи», «Да - нет». После каждого конкурса подводился итог.
В командной игре ребята быстро, а, главное, правильно прошли все испытания: отгадали героев по описанию, ответили на сложные вопросы по содержанию изученных произведений, решили тест, выполнили шифровку, сами себя проверили в конкурсе «Да - нет».
После подведения итогов игры победу одержала команда «Капибары». Второе место поделили команды «Тучка» и «Филин».
Команды потрудились на славу! Участники работали в группах, используя собственные знания, применяли творческие способности, работали сообща, поддерживали и помогали друг другу.
После урока ребята поделились впечатлениями: «Спасибо нашему учителю Оксане Валерьевне! Нам нравятся такие уроки. На них предлагаются интересные и не простые задания. Учебный материал запоминается лучше. Мы помогаем друг другу находить правильные ответы. Нам кажется, что после таких уроков мы становимся дружнее!».