МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО 19.04.2017

Материально-техническое обеспечение – одно из важнейших условий реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования. Требования ФГОС НОО к материально-техническим условиям ориентированы на обеспечение возможности достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Стандарт сориентировал на активную работу с использованием участниками образовательного процесса информационно-коммуникационных технологий. Каждый учитель начальной школы имеет доступ к современному мобильному персональному компьютеру, обеспечивающему возможность запи­си и трансляции по сети видеоизображения и звука. Компьютеры оснащены лицензионным программным обеспечением, позволяющим отрабаты­вать навыки клавиатурного письма, редактировать и форматировать тексты, ра­ботать с графикой, презентациями, электронными таблицами, лентами времени и геоинформационными системами, вводить, сохранять и редактировать видео­изображения и звук, создавать анимации, натурные мультипликации, строить генеалогические деревья.

Инфраструктура образовательного учреждения — это не только форма, в которой реализуется содержание образовательной деятельности, но разнооб­разные системы и службы, помогающие бесперебойному и безопасному функ­ционированию гимназии, а самое главное, обеспечивающие образование, рост контингента и социализацию обучающихся. Инфраструктура реализует ряд функций: охраны здоровья: защиты прав и безопасности детей; обеспечения полноценного образования детей с помощью материально-технической базы и педагогических услуг; развивающую (созда­ние условий для обеспечения личностного, интеллектуального и творческого развития детей в учебных и внеучебных видах деятельности): прогностическую (уровень инфраструктуры задает направления профессионального роста педа­гогов, обогащает и развивает образовательную среду). Центральным объектом инфраструктуры является учебный кабинет - классная комната.

Образовательная среда в начальной школе со­держит:

- предметные кабинеты: кабинет технологии, 4 кабинета английского языка, 2 кабинета естествознания и обществознания, 9 кабинетов русского языка и литературного чтения, 4 кабинета математики и информатики, кабинет музыки, кабинет изобразительного искусства;

- медиабиблиотеку;

- актовый зал;

- спортивный зал;

- компьютерный кабинет;

- танцевальный зал;

- оборудованные места отдыха – холлы;

- кабинет ПДД;

- кабинет логопеда.

Материально – техническая база способствует качественной организации учебно - воспитательного процесса.

Выводы: возрастная школа (уровней обучения) ориентирована на обучение, воспитание и развитие обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей. В гимназии создана адаптивная система и максимально благоприятные условия для развития каждого ребёнка. Материально-техническая база соответствует требованиям ФГОС, информационно-образовательная среда учебных кабинетов соответствует требованиям ФГОС в каждой образовательной области. Она с каждым годом пополняется и совершенствуется. В следующем учебном году планируется оформление отдельных зон в холлах для активного отдыха детей: для кадетских классов, классов естественнонаучной и художественно-эстетической направленностей.