Стандарт сориентировал на активную работу с использованием участниками образовательного процесса информационно-коммуникационных технологий. Каждый учитель начальной школы имеет доступ к современному мобильному персональному компьютеру, обеспечивающему возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и звука. Компьютеры оснащены лицензионным программным обеспечением, позволяющим отрабатывать навыки клавиатурного письма, редактировать и форматировать тексты, работать с графикой, презентациями, электронными таблицами, лентами времени и геоинформационными системами, вводить, сохранять и редактировать видеоизображения и звук, создавать анимации, натурные мультипликации, строить генеалогические деревья.
Инфраструктура образовательного учреждения — это не только форма, в которой реализуется содержание образовательной деятельности, но разнообразные системы и службы, помогающие бесперебойному и безопасному функционированию гимназии, а самое главное, обеспечивающие образование, рост контингента и социализацию обучающихся. Инфраструктура реализует ряд функций: охраны здоровья: защиты прав и безопасности детей; обеспечения полноценного образования детей с помощью материально-технической базы и педагогических услуг; развивающую (создание условий для обеспечения личностного, интеллектуального и творческого развития детей в учебных и внеучебных видах деятельности): прогностическую (уровень инфраструктуры задает направления профессионального роста педагогов, обогащает и развивает образовательную среду). Центральным объектом инфраструктуры является учебный кабинет - классная комната.
Образовательная среда в начальной школе содержит:
- предметные кабинеты: кабинет технологии, 4 кабинета английского языка, 2 кабинета естествознания и обществознания, 9 кабинетов русского языка и литературного чтения, 4 кабинета математики и информатики, кабинет музыки, кабинет изобразительного искусства;
- медиабиблиотеку;
- актовый зал;
- спортивный зал;
- компьютерный кабинет;
- танцевальный зал;
- оборудованные места отдыха – холлы;
- кабинет ПДД;
- кабинет логопеда.
Материально – техническая база способствует качественной организации учебно - воспитательного процесса.
Выводы: возрастная школа (уровней обучения) ориентирована на обучение, воспитание и развитие обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей. В гимназии создана адаптивная система и максимально благоприятные условия для развития каждого ребёнка. Материально-техническая база соответствует требованиям ФГОС, информационно-образовательная среда учебных кабинетов соответствует требованиям ФГОС в каждой образовательной области. Она с каждым годом пополняется и совершенствуется. В следующем учебном году планируется оформление отдельных зон в холлах для активного отдыха детей: для кадетских классов, классов естественнонаучной и художественно-эстетической направленностей.