Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Восточный административный округ

Физкультурно-оздоровительная работа

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в ГБОУ Школа № 2072

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т.к. она является неотъемлемой частью общей культуры.

Одна из важнейших задач Гимназии – повышение активности обучающихся путем вовлечения их в различные формы внеурочных и внеклассных занятий и мероприятий.

Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность нацелена на формирование у обучающихся, родителей, педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества обучающихся школы оздоровительными мероприятиями.

В современных условиях проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье ребёнка, определяется воздействием внешних и внутренних воздействий на его организм с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять этим воздействиям. Обучающихся необходимо научить правильно и целесообразно выбирать средства и формы для формирования здорового организма.

Успешность этой деятельности, устранение вредных воздействий и повышение устойчивости к ним, определяет направления усилий по сохранению и укреплению здоровья.

Свою долю ответственности за здоровье детей несёт система образования.

Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культурой закладывается в школьные годы. Семья вместе с Гимназией играет в этом немаловажную роль.

Цели:

  • охранение и укрепление здоровья обучающихся;
  • cовершенствование процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни
  • дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта;
  • формирование навыков и развитие мотивации обучающихся к выбору здорового образа жизни.

Задачи:

  • создание в Гимназии условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта;
  • обеспечение взаимодействия учебного и внеурочного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей обучающихся в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом;
  • формирование физической культуры личности обучающегося с учетом его индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации;
  • дальнейшее развитие системы КДО;
  • проведение мероприятий по профилактике асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта;
  • постоянное улучшение условий для организации спортивно-массовой работы; оснащение учебно-тренировочного процесса спортивным оборудованием и инвентарем.

Функции:

  • воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;
  • обучающая – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков;
  • развивающая – содействие физическому развитию, укрепление здоровья, закаливание организма, профилактика наиболее распространенных заболеваний.

Направления физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в Гимназии:

- Уроки физической культуры. Объем недельной нагрузки для обучающихся 1-10 классов составляет 2 часа в неделю. Для обучающихся 11 классов - 3 часа в неделю. Программа по физической культуре включает в себя такие разделы, как легкая атлетика, подвижные и спортивные игры, гимнастика с основами акробатики, лыжная подготовка. Также для кадетских классов разработаны программы, учитывающие специфику физической подготовки кадетов.

- Внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня в виде дополнительных занятий, продолжительностью 45 минут игровой, развивающей направленности. Основной акцент на этих занятиях уделяется подготовке к выполнению нормативов ВФСК ГТО.

- Дополнительное образование. Гимназия предоставляет очень широкий спектр услуг дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, большинство из которых предоставляются на бюджетной основе.

В 2016-2017 учебном году в Гимназии действуют такие коллективы дополнительного образования как:

- начальная школа: ОФП «Крепыш», Школа мяча, бадминтон, детский фитнес, футбол

- средняя школа: баскетбол, минифутбол, настольный теннис

- основная школа: баскетбол, волейбол, бадминтон

В системе дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности задействовано более 400 обучающихся. Воспитанники принимают активное участие в соревнованиях по различным видам спорта.

- Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа.

Основной формой физического воспитания в Гимназии является урок или занятие (ДО), но нельзя недооценивать роль внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Главной целью этой работы является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт обучающихся и воспитанников.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в Гимназии должны охватывать как можно больше обучающихся. Для этого работа планируется с учетом уровня физического развития детей. Только посильная работа может принести радость и удовлетворение. А при появлении положительных эмоций при занятии спортом развивается интерес и потребность в занятии этим видом деятельности.

При организации внеклассной физкультурно-оздоровительной работы в Гимназии работа планируется по следующим направлениям:

- массовая физическая культура (осенние и зимние Олимпийские игры, спортивные состязания в рамках различных праздников и т.п.)

- проведение спортивных соревнований,

- подготовка ученического физкультурного актива,

- пропаганда и агитация ЗОЖ.

Внутришкольные соревнования проводятся по разным видам спорта на протяжении всего учебного года. Они являются не только составной частью внеклассной спортивно-массовой работы, но и обогащают высокой заинтересованностью обучающихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочное время. Также внутришкольные соревнования позволяют инструкторам по физической культуре сформировать и подготовить команды обучающихся для участия в соревнованиях более высокого уровня (муниципальные, межрайонные, окружные и т.д.). Ежегодными и традиционными являются соревнования Гимназии по таким видам как баскетбол, волейбол (пионербол), атлетическая гимнастика, «Школа безопасности», соревнования среди допризывной молодежи и конечно же школьные Олимпийские игры (имеющие масштаб муниципального уровня), традиционно проводимые два раза в год - осенью и зимой.

Становится доброй традицией проведение муниципальных и межрайонных соревнований на базе Гимназии по таким видам как биатлон, «Президентские состязания», баскетбол, «Школа безопасности».

Команды Гимназии являются победителями и призерами разных лет по таким видам, как футбол, баскетбол, волейбол, настольные теннис, подвижные игры, легкая атлетика, соревнования среди допризывной молодежи и т.д., а также победителем Спартакиады района Новогиреево (годовой зачет).

Совместные действия инструкторов и учителей физической культуры и учителя ОБЖ является отличным фактором усиления физической подготовки обучающихся старших классов, а также кадетских классов. В порядке внеклассной работы учитель ОБЖ совместно с инструктором физической культуры организуют подготовку и сдачу нормативов по стрельбе, метанию гранаты. Их взаимодействия проявляются в организации внутришкольных соревнований по программе: «Зарница», «Школа безопасности» и т.п.

В программе дней здоровья и спорта предусматриваются: Осенние и зимние школьные Олимпийские игры, массовые соревнования «Веселые старты», «Папа, Мама – Я спортивная семья!» и т.д.

Для подготовки и проведения дней здоровья директор школы привлекает весь педагогический коллектив школы во главе с организатором внеклассной работы. В рамках проведения дней здоровья привлекается родительский комитет Гимназии, обеспечивая присутствия родителей на спортивных праздниках.

Инструктор по физической культуры планирует работу в сотрудничестве с учителями физической культуры, классными руководителями, руководством Гимназии и в соответствии с планами воспитательной работы Гимназии и классных руководителей. Осуществляется тесное взаимодействие с внешкольными организациями, занимающимися спортивной и оздоровительной работой. Организационная структура этой работы позволяет привлечь широкий круг детей и подростков к регулярным занятиям спортом.

В Гимназии создаётся ученический актив по спортивным мероприятиям. Он помогает организовывать совместно с инструкторами физической культуры внутришкольные соревнования, оформлять рекорды Гимназии, вести учет обучающихся, выполнивших нормативы спортивной классификации, норм ГТО и т.п.

- Участие обучающихся в сдаче норм ВФСК ГТО. В этот процесс вовлечены все возрастные уровни Гимназии – от начальной до старшей школы. Младшие возраста имеют возможность попробовать свои силы на уровне Гимназии в так называемых квалификационных этапах выполнения норм ГТО. 11-классники выполняют нормы на межрайонном уровне с выдачей документа о выполнении и присвоении определенного уровня (бронза, серебро, золото). По результатам выполнения норм выпускникам гимназии добавляются дополнительные баллы к результатам сдачи ЕГЭ, что учитывается при поступлении в ВУЗы.

Материально-техническое обеспечение:

В распоряжении обучающихся имеются спортивные залы в 4-х корпусах дошкольных отделений и 3-х учебных корпусах, оснащенные всем необходимым инвентарем и оборудованием, малый спортивный зал в УК-1, тренажерный зал в УК-3, хореографический зал в УК-3, а также спортивные площадки, оборудованные игровыми площадками, тренажерными площадками, полосой препятствий.