Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Восточный административный округ

Инженерные классы

Инженерные классы в ГБОУ «Гимназия № 2072»

Стратегия развития профильного инженерного обучения определена Указом Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599

Мастер-классы проводятся по компетенциям

  • 3D моделирование и печать
  • Лазерная резка
  • Прототипирование
  • Робототехника и электроника
  • Программирование
  • Лабораторный химический анализ

Мастер-классы проводятся на современном оборудовании:

  • 3D печать SLA, FDM, DLP
  • 3D сканирование
  • Лазерная резка
  • Термопластовая печать
  • Вакуумное литье
  • Композитные материалы
  • Электромонтаж

Проекты учащихся участвуют в Олимпиадах:

  • Олимпиада НТИ
  • Участие в отборочном чемпионате JuniorSkills
  • Московская предпрофессиональная олимпиада 2016-17 учебного года
  • InnoMake
  • Ш.У.С.Т.Р.И.К.
  • УМНИК

Профессии, которые могут в будущем освоить учащиеся инженерных классов:

1. 3D проектировщик

Все наигрались в идею, что трехмерная печать – это будущее. Она стала настоящим и начала обрастать спектром профессий. Специалисты уже доказали, что 3D-печать обладает потенциалом, который сможет совершить революционные изменения практически во всех сферах деятельности человека. Не так давно сайт Freelancer.com провел исследование, вновь убеждающее всех, что трехмерная печать развивается семимильными шагами. А MyCorporation опубликовал подсчеты, согласно которым индустрия 3D-печати достигнет размеров 5,2 млрд. долл. к 2020 году, при предполагаемом годовом приросте 14% с 2012 по 2017 годы.

А значит, кому-то нужно уже сейчас (а дальше – больше) проектировать, программировать и печатать все эти промышленные прототипы, аксессуары, запчасти, арт-объекты и органы. Кто-то должен работать в специализированных лабораториях 3D-печати, и востребованность таких новых специалистов будет нарастать, а специализации 3D-принтинга продолжат диверсифицироваться. Динамика развития «трехмерных» профессий заметна.

2. Оператор станка с ЧПУ

Важной частью современной промышленности считается металлообработка. Она является серьезной составляющей в различных отраслях, например, в машиностроении, приборостроении и строительстве, где требуется оператор станка с ЧПУ. Он налаживает станки с числовым программным управлением (ЧПУ), следит за работой станка по заданной программе. Для наладки станка оператор должен написать программу, согласно которой станок должен проводить обработку сырья, вытачивая детали. Причем для создания разных деталей проводится отдельная настройка. Таким образом, работа оператора станка с ЧПУ требует определенных знаний в программировании, наличия инженерного мышления, понимания всех тонкостей производства детали и ее конструкции. Работа на станке с ЧПУ - это не монотонный физический труд, хотя он может присутствовать в некоторой степени, а серьезный интеллектуальный труд, требующий наличия специальных знаний и навыков.

3. Робототехник

Создание робота – это то, чем занимается робототехник. Он исходит из того, какие задачи робот будет решать, продумывает механику, электронную часть, программирует его действия. Такая работа – не для одиночки-изобретателя, инженеры-робототехники работают в команде. Но робота нужно не только изобрести и разработать. Его нужно обслуживать: управлять работой, следить за «самочувствием» и ремонтировать. Этим также занимается робототехник, но специализирующийся на обслуживании.

В основе современной робототехники находятся механика, электроника и программирование. Робототехники работают в конструкторских бюро авиации и космонавтики. В научно-исследовательских центрах разной направленности (космос, медицина, нефтедобыча и пр.). В компаниях, специализирующихся на роботостроении.

По существу, робототехник – это универсальный специалист: инженер, программист, кибернетик в одном лице. Ему необходимо знание механики, программирования, теории автоматического управления, теории проектирования автоматических систем. Очень важны навыки конструирования, умение работать руками, например, пользоваться паяльником.

4. Водитель дронов

В ближайшее время в России планируется популяризировать так называемую профессию из будущего — водитель дронов (водитель беспилотного летательного аппарата). Директор направления «Молодые профессионалы» правительственного Агентства стратегических инициатив (АСИ) Дмитрий Песков рассказал «Известиям», что представители АСИ предлагают внести изменения в законодательство для того, чтобы официально закрепить профессию оператор беспилотного летательного аппарата. Кроме того, данная специальность войдет в перечень 50 перспективных профессий (список еще не утвержден), который Министерство образования и науки утверждает совместно с представителями других профильных ведомств по поручению президента.

В АСИ убеждены, что такая реальная профессия, когда человек, сидя дома, через интернет сможет направлять ставшую вполне доступной для многих «игрушку» по точному маршруту, может быть полезна для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Тем более что в АСИ рассчитывают, что в ближайшие 5 лет в России появятся тысячи таких «воздушных таксистов».